МКОУ СОШ №1
с. Грачевка Грачевского округа Ставропольского края
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здания МКОУ СОШ 1 с. Грачевка имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании начальной школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МКОУ СОШ 1 с. Грачевка промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    На территории МКОУ СОШ 1 с. Грачевка созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество интрнет-ресурсов - 5

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 78, в том числе используемых в учебных целях - 30

    В кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Электронные образовательные ресурсы: Учи.РУ, РЭШ, Сириус, Сферум, ЯндексУчебник.

    В МКОУ СОШ 1 с. Грачевка общежитий и интернатов нет. 

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к учебным пособиям и литературе на бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    980
    Учебных мест
    40
    Кабинетов
    67
    Компьютеров
    27
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 40 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются:

    1 - кабинет физики (лаборатория физики, лабораторное оборудование для проведения демонстраций физических явлений на уроках для проведения экспериментов, лабораторное оборудование для ГИА),

    1 - кабинет химии (лаборатория химии, лабораторное оборудование для проведения демонстраций химических явлений на уроках для проведения экспериментов, лабораторное оборудование для ГИА),

    1 - кабинет биологии (лаборатория биологии, лабораторное оборудование, комплекты моделей для проведения демонстраций на уроках),

    2 - мобильные кабинеты информатики.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В наличии 2 спортивных зала, футбольная и баскетбольная площадки, тренажеры (спортивный клуб "Вертикаль").

    Спортивные залы оборудованы раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми комнатами и санитарными кабинами. Оба укомплектованы оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими лавками, гимнастическим бревном, гимнастическими матами, подкидным гимнастическим мостиком, дисками, штангой, турниками, стойкой для прыжков в высоту, тренажерами, гимнастическими канатами, волейбольными сетками, футбольными воротами, футбольными, волейбольными и баскетбольными мячами.

    Средства обучения и воспитания

    В МКОУ СОШ 1 есть достаточное количество средств обучения и воспитания. Каждый кабинет имеет свои печатные пособия, плакаты, электронные образовательные ресурсы и т.д. Кроме того на территории школы есть спортивные площадки, тренажёрный комплекс и прочее оборудование – о чём уже было сказано в соответствующих разделах.

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    7. Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

    - автоматизированной системы пожарной сигнализации

    - тревожной кнопкой

    - системой видеонаблюдения

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два мобильных компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 67 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ СОШ №1 ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурсов
    • 67 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 37 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 4 (из них – 1 цветной лазерный)
    • Интерактивных досок – 22
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ СОШ №1 функционирует с 1954 года. С момента ее открытия капитальный ремонт был произведен в 2023 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Доступная среда

    • Специально оборудованные учебные кабинеты - нет

    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие лифта - нет;

    • Наличие пандуса - в наличии (на первых этажах);

    • Специальные условия питания - разработаны;

    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - оборудование для дистанционного обучения (в наличии).

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie