МКОУ СОШ №1
с. Грачевка Грачевского округа Ставропольского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (далее – министерство) информирует о деятельности на территории Ставропольского края телефона доверия для детей, подростков и их родителей (законных представителей) с единым общероссийским номером 8-800-2000-122, позвонив по которому, каждый обратившийся сможет получить анонимную квалифицированную психологическую помощь и поддержку. Звонок является бесплатным. 

    Номер телефона доверия министерства образования Ставропольского края (порядок работы круглосуточно):  8(8652)35-58-26

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

       Особое место в работе социального педагога в школе  занимает работа с семьями, где ребенок находится в трудной жизненной ситуации. Существуют две стадии развития трудной жизненной ситуации семьи и  в зависимости от стадии  осуществляется разная работа с семьей и детьми со стороны различных социальных органов и специалистов социальных служб.

    Первая стадия определяется как трудная жизненная ситуация семьи:

    ·    семья, в которой дети под опекой;

    ·    семья, в которой есть дети-инвалиды;

    ·    малообеспеченная семья.

    Вторая стадия определяется как социально опасное положение семьи:

    • смерть одного из родителей;
    • развод родителей;
    • неполная семья;
    • многодетная семья;
    • неблагополучная семья (алкоголизм, наркомания, криминальная среда).

       Для планирования работы с такими семьями, где ребенок находится в трудной жизненной ситуации, два раза в год (в сентябре и январе) совместно с классными руководителем социальный педагог составляет программу работы с семьей, в которой фиксируются все виды работы , ответственные за их выполнение и достигнутый результат. Программа работы в течение полугода может варьироваться в связи с изменившимися условиями.

       В содержание данной программы входит индивидуальная работа с ребенком: беседы, посещение уроков в классе  с целью анализа, контроль за внеурочной  занятостью, проведение классных часов, привлечение родителей к посещению уроков, приглашение на Совет профилактики школы и заседание КДН, организация летнего отдыха детей, трудоустройство.

       К социальному педагогу за помощью обращаются не только педагоги и родители, но чаще всего за поддержкой обращаются дети. И задача социального педагога - не только внимательно выслушать ответ ребенка, но и принять его за основу будущего диалога, дать ему почувствовать, что вы понимаете  состояние ребенка, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает.

    Социальный педагог

    Хачидзе Ольга Николаевна.
    Хачидзе Ольга Николаевна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Текст, описывающий надобность психологической службы.

    Основные направления работы

    • Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
    • Диагностика индивидуальная и групповая -  выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
    • Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.
    • Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
    • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы, прежде всего с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
    • Психологическое просвещение и образование - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
    • Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • учащимя
    • родителям
    • учителям

    Методическая помощь участникам образовательного процеса

    Педагогам:

    - повышение психологической грамотности;

    - оказание психологической помощи (консультирование);

    - разрешение трудностей во взаимоотношениях с другими участниками образовательного процесса;

    - содействие в личностном росте.

    Обучающимся:

    - эффективное овладение УУД;

    - развитие высших психических функций;

    - развитие креативности (творческого подхода к любой деятельности, в том числе и к учебной);

    - повышение психологической грамотности;

    - повышение толерантности во взаимоотношениях со сверстниками;

    - содействие в личностном росте и профессиональной ориентации.

    Родителям обучающихся:

    - психологическая поддержка, оказание консультативной помощи в решении жизненных трудностей, оказывающих влияние на сферу учебной деятельности ребенка;

    - получение необходимой информации о возрастных особенностях ребенка и о способах и средствах психологического развития ребенка;

    - повышение уровня информирования о негативных социальных явлениях, факторов риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания)

    Педагог-психолог

    Савина Светлана Анатольевна.
    Савина Светлана Анатольевна

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

                            Адаменко Светлана Викторовна

     Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае

    Контактный телефон/факс: (8652) 35-74-76 / 35-74-34

    Сайтhttp://deti.gov.ru/region/stavropol

    Электронная почта: pr_adamenko@stavkray.ru

    Адрес: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206-а, каб. 309, 310

    Уполномоченный по правам ребёнка в СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie